История аэропорта
XX векДнем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 года. Тогда он назывался аэродром Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы.
30-егоды30-е годы
1932
Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.
1933–1935
Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День воздушного флота.
1936
Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.
40-е годы
1941
Линия Москва — Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.

27 января 1944
Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.
1949
Полностью возобновлена работа аэропорта Шоссейная, выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
50-егоды50-е годы
1951
Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная по проекту архитектора Александра Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.
15 марта 1959
Эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
60-е годы
1965
На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи.
70-егоды70-е годы
1971, 8 февраля
Ленинградский аэропорт
награжден орденом
Октябрьской Революции
1973
Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта — Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.
Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.
Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.
80-е годы
11 апреля 1986
Экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
XXI век
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
Сентябрь 2007
Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
C апреля 2008 по июнь 2009
Правительство Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
29 апреля 2010
Подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт „Пулково“» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 года ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.
24 ноября 2010
Торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. Участвует Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
26 мая 2011
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.
4 декабря 2013
Новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме и обслуживает 6 рейсов. Первым стал рейс FV243 авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф, отправленный в 10:30 утра.
3 февраля 2015
Легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
pulkovoairport.ru
Пулково 1, Пулково 2, Ржевка, Левашово
Город Санкт-Петербург – второй в России по числу прибывающих и покидающих город людей. Авиаперевозки, как и железнодорожный транспорт, очень распространен у туристов, посещающих город на Неве. Пассажиры используют Санкт-Петербург не только как конечный пункт маршрута, но и как транзитную точку в путешествии.
В Санкт Петербурге 3 аэропорта:
- Международный аэропорт Пулково (с терминалами Пулково 1 и Пулково 2).
- Военная база в Левашово.
- Аэродром Ржевка.
Пассажирские рейсы по внутренним и международным направлениям обслуживает только аэропорт Пулково.
Аэропорт Пулково
Главная воздушная гавань Санкт-Петербурга состоит из 2-х терминалов. Второй имеет название Пулково-2.
Пулково 1
Именно так называется первый терминал аэропорта Северной столицы России. Обслуживаются тут в основном внутренние рейсы.
После реконструкции терминала в феврале 2015 г., пассажирам стали доступны следующие услуги, обеспечивающие удобства и комфорт:
- Комфортные залы ожидания рейсов;
- Бизнес и VIP залы;
- Кафе и рестораны;
- Развлекательные комнаты для детей;
- Аптеки и медицинский пункт.
Всеми этими услугами могут воспользоваться прибывшие, встречающие и ожидающие вылета люди.
Украшает и создает уникальную атмосферу Питера в терминале Пулково 1 :
- Скульптура «Авиатор» перед входом;
- выставка «Петербургская азбука» расположена в зале для выдачи багажа;
- 4 летающие девушки ангелы, в зале вылета;
- статуя Петра Первого.
Пулково 2
Второй терминал аэропорта Пулково был закрыт для обслуживания пассажиров в марте 2014 года. Все рейсы, которые обслуживались в нем, переведены на новый первый терминал. Информации о том, навсегда ли закрыли второй терминал для рейсов, пока нет. На самом деле, логика подсказывает, что на место устаревшего комплекса должен быть возведен какой-либо объект инфраструктуры. Губернатор Санкт-Петербурга предложил оборудовать в данном месте Центр документов для трудовых мигрантов из разных стран СНГ. На данный момент рассматривается вариант возрождения терминала для приема бюджетных авиакомпаний, которые уже начинают подписывать соглашения с аэропортом Пулково.
Как же добраться до Пулково?
Регулярно от начала Московского проспекта у станции метро «Сенная площадь», «Садовая» и «Спасская» курсирует маршрутка под номером 13, с конечным пунктом в Пулково-2.
На машине нужно доехать до Пулковского шоссе, которое выведет в аэропорт. Здесь на территории находится несколько парковочных стоянок, как на короткий срок, так и на несколько дней. С парковок можно добраться до терминалов с помощью специального автобуса.
С аэропорта можно в любой момент добраться до центра города на маршруте 13, а также доехать до метро «Московская» на автобусах №39 и №39Э, которые следуют регулярно. Путь обычно занимает не более 20 минут.
Аэропорт «Ржевка»
Мало, кто знает, что в Санкт-Петербурге есть еще аэродромы помимо Пулково. Например, об аэродроме «Ржевка» знают очень немногие. Тем не менее он существует с 1941 года, когда был построен в качестве военной базы.
В тяжелый период Блокады города, данная воздушная гавань сыграла огромную роль для жизни Ленинграда. Именно сюда доставлялись пассажиры и грузы с территории СССР. До начала восьмидесятых, многие внутренние рейсы проходили именно через аэродром «Ржевка».
Новый статус у «Ржевки» появился с появлением новых зданий терминалов аэропорта «Пулково». Здесь стали осуществляться научные исследования в области авиации и другие испытательные работы.
Аэропорт бездействовал в период с 2006 по 2014 год, в то время как территория была занята в качестве автомобильной парковки. Аэровокзал с отличной взлетно-посадочной полосой, для испытательных и приборных полетов становится гоночной трассой.
На территории Ржевки планируется жилая застройка, хотя еще несколько лет назад были слухи о возрождении аэропорта для полетов самолетов малой и средней дальности. В данный момент, пока идет согласование проектов на объекты недвижимости, компания «ЛСР» сдала территорию Ржевки для фирмы «Хели Драйв», которая является крупнейшей вертолетной компанией в Санкт-Петербурге. Частные вертолеты могли садиться на данной площадке, пока действовал договор аренды. Площадка также участвовала в программе санитарной авиации Санкт-Петербурга. В 2016 году срок аренды истек и не был продлен, после чего началась застройка жилого квартала, которую планируют завершить до 2025 года.
Находится данный аэродром в 16 км от Санкт-Петербурга. Добраться до него можно личным транспортом или на автобусе маршрута №23.
Аэродром Левашово
Этот аэродром находится возле поселка Левашово, Выборгского района Санкт-Петербурга. Это военный аэродром.
С 2007 года данная воздушная гавань вошла в список совместного базирования. С этого момента разрешение на использование аэропорта было выдано Министерством промышленности и энергетики.
В 2015 году компания «Газпромавиа» получила разрешение на совместное базирование. С тех пор ведется работа по созданию аэровокзала, реконструкции ВПП и другой инфраструктуры.
«Левашово» может принять самолеты типа Ту-134 и Ту-154, а также более легкие воздушные суда.
После проведения модернизации, планируется постройка ангара и возможность для взлета и посадки Boeing BBJ.
После всех работ по усовершенствованию и модернизации, предполагается обслуживать до 50 пассажиров в час по внутренним и международным направлениям.
Информация, приведенная выше, может развеять миф о том, что в городе на Неве существует только аэропорт Пулково. Однако несмотря на это, главную роль в перевозках по внутренним и международным направлениям играет именно эта воздушная гавань.
pilotgid.ru
Об аэропорте
Пулково — четвертый по количеству обслуживаемых пассажиров аэропорт в России после московского авиаузла.
Он находится в 23 километрах от Дворцовой площади. Ближайшая станция метро — «Московская», далее — на автобусе (39, 39A).
Код аэропорта — LED. Он был присвоен аэропорту, когда город носил название Ленинград, пережил советские времена и сохранился до наших дней.
В аэропорту работает около 4000 сотрудников.
С 2010 года аэропортом управляет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.
Единый аэровокзальный комплекс (с марта 2014) расположен по адресу: Пулковское ш., д. 41, лит. ЗА, г. Санкт-Петербург.
Динамика пассажиропотока, 2006–2018
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирооборот (млн пасс.) | 5,1 | 6,1 | 7,1 | 6,7 | 8,4 | 9,6 | 11,2 | 12,9 | 14,3 | 13,5 | 13,3 | 16,1 | 18,1 |
Прирост | +20% | +16% | -5% | +25% | +14% | +16% | +15% | +11% | -5,4% | -1,5% | +21,6% | +12,4% |
Более подробная статистика находится в разделе Показатели аэропорта.
Инфраструктура
pulkovoairport.ru
где расположены воздушные гавани города
Санкт-Петербург является не только вторым по размерам городом России. Это ещё и крупнейший туристический центр. Не зря сюда, невзирая на сезоны, устремляется столько экскурсионных групп и самостоятельных путешественников. И все больше туристов выбирают для своих перемещений воздушный транспорт.
Для многих остается открытым вопрос о том, где приземлится самолет в северной столице России. Сколько аэропортов в Питере? Какой из них самый главный? Как из аэропортов добираться до города? А какие услуги и уровень сервиса можно найти в воздушных гаванях СПб? В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Аэропорты Питера
Как и полагается второй столице, у города есть не одна воздушная гавань, а несколько. Правда, их список не такой обширный, как у Москвы. Но все же три аэропорта у города на Неве имеются. Это Пулково, Ржевка и Левашево. Последний является не аэропортом в строгом смысле слова, а простым аэродромом. Он обслуживает только военные самолеты. Два других хаба являются воздушными гаванями для гражданских рейсов.
А какой аэропорт в Питере является самым главным? Это – Пулково. Он настолько большой, что про него говорят во множественном числе. Дело в том, что два терминала расположены в километре друг от друга. Поэтому питерцы говорят «Пулково-1» и «Пулково-2». Поскольку информация о военном аэродроме Левашово вряд ли пригодится обычному туристу, мы расскажем подробнее о двух хабах города.
Ржевка
У этого самого маленького из аэропортов Питера тем не менее великая история. Он был основан в годы Второй мировой и был назван по близлежащей деревне — «Смольным». Во время блокады именно отсюда вылетали самолеты, связывающие осажденный город с «Большой землей». С него в Ленинград доставляли продовольствие. А из блокадного города эвакуировали раненных и детей. После войны Смольный использовался как гражданский аэропорт.
В 1976 году он получил современное название — «Ржевка». Но с распадом Советского Союза аэропорт обанкротился. Некоторое время там проводились любительские полеты клубов, велись тренировки спасателей. В 2014 г. даже был выдвинут план застройки поля под жилищные дома. Но в декабре того же года аэропорт Ржевка спасла крупная вертолетная компания Санкт-Петербурга «Хели-Драйв». Она взяла поле и терминал в долгосрочную аренду.
Сейчас Ржевка принимает геликоптеры и самолеты малого веса. Но дальнейшее будущее этой исторической воздушной гавани неясно. План застройки все еще остается в силе, если договор аренды с «Хели-Драйв» не будет продлен. Сейчас Ржевка принимает немногочисленные рейсы из Петрозаводска. Аэропорт расположен в 16 километрах от центра Санкт-Петербурга. В будние дни к нему едет автобус № 23.

Питер, аэропорт Пулково-1
Это – старейший хаб города. Он был построен в 1932 году и долгое время был единственными гражданскими воздушными воротами Северной столицы. Назывался он тогда «Шоссейное». В годы войны аэропорт был закрыт. С наступлением мира он снова стал функционировать. В 1973 году была проведена масштабная реконструкция аэропорта. Было построено «с нуля» новое здание воздушного вокзала. Тогда же аэропорт переименовали в «Пулково». Он принимал внутренние рейсы, а также самолеты из стран СНГ и (частично) из дальнего зарубежья.
Вскоре появился терминал, предназначенный исключительно для иностранных пассажиров. Его стали называть «Пулково-2», тогда как за старым зданием закрепилась цифра «1». Этот аэропорт расположен в четырнадцати с половиной километрах от центра города. Как к нему добраться, мы расскажем чуть позже.

Пулково-2
Как уже упоминалось, из всех аэропортов Питера только этот принимал рейсы из дальнего зарубежья. Он являлся вторым в Росии по величине хабом. Новый терминал Пулково-2 был построен по современным стандартам. В нем есть все удобства для пассажиров: ресторан, кафе, пункты обмена валюты, банкомат, магазин беспошлинной торговли. Для тех, кто путешествует первым классом, предусмотрены два ВИП-зала – «Санкт-Петербург» и «Пулково». Но и для прочих пассажиров есть удобные кресла для ожидания рейсов. В 2011 году этот хаб обслужил 9 миллионов пассажиров.

Пулково сегодня
Было лишь одно неудобство в этой крупной воздушной гавани Санкт-Петербурга. Два терминала находились довольно далеко друг от друга. Имелась даже подробная инструкция, как спешащему пассажиру добраться из Пулково-1 в 2 и наоборот. Но все равно возникала путаница, и часто пассажиры опаздывали на рейс по причине того, что сошли с автобуса не там, где надо. Особенно, когда стали популярными чартеры. Их даже приписали к Пулково-1, чтобы разгрузить взлетно-посадочную полосу главного международного хаба.
Для предотвращения такой путаницы в 2013 году был открыт новый терминал. Он объединил в себя старое здание Пулково-1 и новые залы. Второй терминал перестал функционировать. Теперь, когда аэропорты Питера оказались объединенными, мы расскажем, как добраться от нового, красивого, комфортного Пулково в центр города. Автобусы № 39 и 39-Э (экспресс), а также маршрутка К-39 следуют до станции метро «Московская». Время в пути — от 20 минут до получаса.
fb.ru
Сколько аэропортов в Санкт-Петербурге для пассажирских сообщений? :: BusinessMan.ru
Этот город по праву считается самым красивым в России. По историческому замыслу Петра Первого он был провозглашен столицей и должен был стать главным окном в Европу. В настоящее время именно сюда приезжает огромное количество туристов со всего мира. Поэтому многих интересует вопрос о том, сколько аэропортов в Санкт-Петербурге и куда прибывают международные и федеральные авиарейсы.
Достопримечательности Северной столицы
Вопрос о том, сколько в Питере аэропортов, возникает у туристов, которые стремятся в этот город ради многочисленных достопримечательностей. Именно здесь можно увидеть знаменитый памятник Медный всадник, который посвящен создателю этого города, Великому Петру Первому.
Главное богатство Северной столицы России – культурное наследие. Мариинский театр, знаменитый Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость и многое другое манит в этот город многочисленных гостей. Исторический центр вместе со всеми имеющимися комплексами памятников даже вошел в список ЮНЕСКО «Всемирное наследие». Для Российской Федерации Санкт-Петербург – это не только Северная столица, но и истинный центр туризма страны.
Но прежде чем отправляться в путешествие (особенно на самолете), стоит узнать, сколько аэропортов в Спб и как можно проследовать от них до гостиницы, чтобы отпуск проходил с комфортом и не пришлось терять свое время. Многие отели предлагают встречать туристов с самолета. В этом случае особенно важно знать о том, куда прибывает авиарейс.
Сколько всего аэропортов в Санкт-Петербурге?
В Северной столице России есть только один аэровокзал, но он имеет два терминала: Пулково-1 и Пулково-2. Несколько лет назад прекратил свое существование еще один аэропорт, который принимал пассажирские рейсы – Ржевка. В зависимости от того, международный рейс или внутренний, пассажиры прибывают в один из имеющихся аэровокзалов.
Пулково-1
Говоря о том, сколько аэропортов в Санкт-Петербурге, стоит учесть, что он один, но разделен на два терминала. Первый из них занимается обслуживанием в основном российских авиалиний, а также стран СНГ и некоторых международных рейсов. Пулково-1 – это реконструированный просторный аэропорт.
Здесь работают многочисленные Vip-зоны, залы, бизнес-салоны. Каждый может найти место для комфортного отдыха и ожидания. Кроме того, в аэропорту есть возможность провести встречи с партнерами по бизнесу, посетить ресторан, кафе или один из баров. Для пассажиров с детьми предусмотрена специальная детская комната. Также инфраструктура Пулково-1 включает отделение милиции, почту, медпункт, несколько аптечных киосков, ремонт обуви, обменные пункты.
Кроме информации о том, сколько аэропортов в Санкт-Петербурге, важно знать, как добраться до нужного места. От Пулково-1 можно уехать на маршрутном такси №39 или №80.
Пулково-2
Зная о том, сколько аэропортов в Санкт-Петербурге, важно внимательно смотреть на билет и не перепутать два действующих терминала, если вылет совершается из этого города. Для международных поездок предусмотрен терминал Пулково-2. Это второй по размеру аэровокзал, с которого совершаются перелеты за рубеж. К услугам пассажиров здесь также есть все, что может потребоваться: комфортабельный зал ожидания, кафе, ресторан, бары, обменные пункты, газетные киоски, камеры хранения, медицинский пункт, магазин Duty Free. Для пассажиров первого класса здесь предусмотрен VIP-зал и бизнес-салоны.
Чтобы добраться до международного терминала, можно сесть на маршрутное такси №13, которое ходит в аэропорт с Московского проспекта.
Кроме Пулково в Северной столице есть еще несколько аэропортов: 2 из них – военные (в Левашове и Пушкине), спортивный (находится в Горской), а также частный – Бычье Поле (расположен в Кронштадте).
businessman.ru
Ответы@Mail.Ru: Сколько аэропортов в СПБ
Аэропорты Санкт-Петербурга<br><br>———————————————————————————<br><br> Пулково — 1 — главный аэропорт Петербурга. Обслуживает внутренние авиалинии. Добраться до аэропорта можно на маршрутном такси № 39 или автобусе № 39. <br>———————————————————————————<br> <br> Пулково — 2 — Обслуживает международные авиалинии. Добраться до аэропорта можно на маршрутном такси № 13 или автобусе № 13. <br>———————————————————————————<br> <br> Аэропорт Ржевка — не работает с пассажирскими рейсами. Используется как спортивно-развлекательый аэродром малой авиации. <br><br>
пулково один и пулково два -пассажирские, военные и грузовые тоже перечислять?
[email protected] правильно ответил….<br>и еще есть несколько частных…<br>когда вылет???
Ржевка также работает с пассажирскими рейсами !
touch.otvet.mail.ru